Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в семье профессора Ивана Цветаева, который был организатором и первым директором Музея изящных искусств имени Пушкина. Мать ее Мария Мейн, принадлежавшая польско-немецкому роду, была пианисткой. Будущая поэтесса росла в высококультурной среде, получила прекрасное образование и знала несколько европейских языков.
Марина Ивановна Цветаева — жизнь и творчество
Первые стихи Марина написала уже в шесть лет, а в 1910 году на свои деньги она издает свой первый поэтический сборник, который привлекает внимание таких поэтов как Брюсов, Гумилев, Волошин. Марина начинает близко общаться с поэтами-символистами, которые оказывают большое влияние на ее творчество, но все-таки Цветаева остается глубоко самобытным, ни на кого не похожим поэтом.
В январе 1912 года Марина выходит замуж за Сергея Эфрона, который сыграет в ее судьбе зловещую роль. Как и все творческие люди, Марина человек мятущийся, она заводит романы, расстается, находит и теряет и все это переплавляется в великие стихи. Во время революции и Гражданской войны Эфрон сражается в Белой армии, Марина живет в Москве, практически в нищете. От голода в возрасте трех лет, умирает ее младшая дочь. В 1922 году Цветаеава получает разрешение на выезд за границу к мужу, находящемуся в эмиграции. Живя в Чехословакии, а затем в Париже, семья бедствует. Сергей Эфрон принимает участие в политическом эмигрантском движении, на него падает подозрение в том, что он является агентом НКВД, и он вынужден вернуться в Советский Союз, где к тому времени уже находится старшая дочь Ариадна. Вслед за мужем и дочерью на родину возвращается и Марина с сыном. По возвращении в Союз, Ариадна и Сергей были арестованы, Эфрон был расстрелян в 1941 году.
В начале войны Марина и сын отправляются в эвакуацию в Елабугу. Измученная нищетой, неопределенностью своего положения и беспокойством за судьбу близких людей, Марина Иванова Цветаева покончила жизнь самоубийством 31 августа 1941 года.
Уйдя из жизни еще довольно молодой женщиной, Цветаева оставила большое литературное наследие в виде критических статей, переводов и огромного количества поэтических творений, некоторые из которых стали романсами и песнями, такими как «Уж сколько их, упавших в эту бездну», «Мне нравится, что Вы больны не мной».