Автор текстов многих популярных песен, среди которых особо хочется отметить «Выйду ночью в поле с конем», Александр Шаганов родился 4 марта 1965 года в Москве. Стихи Александр начал писать уже в ранней юности, однако образование решил получить в Московском электротехническом институте связи.
После окончания высшего учебного заведения недолгое время работал по профессии инженера-связиста, затем стал работать звукооператором в студии «Звук», где и познакомился с очень популярной в те годы группой «Черный кофе». Вскоре началось его сотрудничество с этими музыкантами в качестве автора текстов их роковых композиций.
Некоторое время спустя Александр стал известным среди исполнительской тусовки человеком. Однако первыми истинными хитами стали песни на стихи молодого автора, написанные и исполненные популярным певцом и композитором Дмитрием Маликовым. «До завтра», «Золотые косы» и сейчас часто звучат в эфире многих радиостанций и музыкальных каналов.
Начиная с девяностых годов и до сегодняшнего дня, Александр Шаганов пишет стихи для огромного числа разноплановых исполнителей. В разное время с ним охотно сотрудничали Катя Лель, «Иванушки интернешнл». Он работал и в качестве продюсера с Юзом Алешковским, певицей Кристиной.
Но, наверное, главным его проектом, можно считать работу с группой «Любэ». Песни, написанные для этого коллектива, уже можно назвать культовыми, ведь среди них такие хиты как: «Не валяй дурака, Америка», «Атас», «Старый барин», «Там за туманами». Все эти песни написаны в содружестве с композитором, продюсером и большим другом поэта Игорем Матвиенко.
Имидж брутальных мужчин, придуманный Пугачевой для участников группы «Любэ» еще в начале девяностых, с успехом используется ими вот уже третий десяток лет, и каждая песня на стихи Шаганова, это точное попадание в образ.
Можно признаваться или не признаваться в любви к творчеству ансамбля, но эти парни, безусловно, находят отклик даже в душе самого эстетствующего сноба, если только он русский человек. Поэтому их песни с текстами Шаганова Александра Алексеевича звучат не только со сцены, но и во время дружеских застолий.